Линейка памяти, посвященная дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Линейка памяти, посвященная дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Ведущий 1: Тают души в пыли,
Растворяются радость и смех,
Остается лишь боль от любви -
К тем, кого уже рядом и нет.

Ведущий 2:   Как разбитая первая школа,
Остались руины в душе у живых.
И цветами усыпано поле,
Где расстреляны души родных.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя, гости и ученики нашей школы.

Ведущий 2: Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляется открытой. Попрошу всех встать. Звучит гимн РФ.

Гимн РФ

Ведущий 1: Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это слово «терроризм». 

Ведущий 2: Так что же обозначает это страшное слово. В словаре мы находим: Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас».

Ведущий 1: Терроризм – политика и практика террора.
Терроризировать –
1.устрашать методами террора.                                                            
2.запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.

Ведущий 2: Терроризм — способ достижения политических целей путём диверсий, шантажа жизнями заложников и нагнетания страха в обществе. Изобретён в незапамятные времена, но особую популярность получил в XX веке.  

Ведущий 1: Огромное количество террористических актов было совершено во всем мире.

Ведущий 2: К сожалению, наша страна не стала исключением, и вот лишь некоторые:  

Ведущий 1: В две тысячи втором году в столице России произошёл захват террористами зрителей в театре на Дубровке. Чеченские боевики удерживали в Театральном центре девятьсот человек. Теракт на Дубровке в Москве длился с 23 по 26 октября 2002 года.   

Ведущий 2: Во время штурма всех боевиков уничтожили, погибли сто двадцать заложников.

Ведущий 1: Взрыв в Домодедово В 2011 году в аэропорту Домодедово в Москве террорист-смертник привёл в действие взрывной механизм. Так погибли тридцать семь человек. Сам террорист был среди погибших.    

Ведущий 2: В 1995 году в Будённовске сто девяносто пять террористов произвели захват городской больницы, согнав туда людей. Заложниками оказались около тысячи шестисот человек.  

Ведущий 1: Пытаясь их освободить, спецназ на протяжении четырёх часов вёл бой. В результате многие погибли как среди заложников, так и среди террористов. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.  

Ведущий 2: В утренний час пик 29 марта 2010 года на станциях Сокольнической линии метро п рогремели два взрыва.

Ведущий 1: 40 человек погибли.

Ведущий 1: День солидарности в борьбе с терроризмом – это кровавая памятная дата в истории России. Она была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года в связи с трагическими событиями, произошедшими в нашей стране в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года.   

Ведущий 2: Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – нарядные школьники, их родные и учителя.

Ведущий 1: То, что происходило около 9 часов утра, некоторые сначала восприняли, как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик, из него выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы. 

Ролик новости

Ведущий 2: Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. 

Ведущий 1: Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.  

Ведущий 2: Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Ведущий 1: В случае штурма боевики угрожают взорвать школу.  

Ведущий 2: Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Ведущий 1: Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

Ведущий 2: Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

 

1. Видел ли кладбище ты у дороги

То, где не вянут в букетах цветы?..

Здесь похоронены жизни осколки,

Сжатые грузом гранитной плиты.

2. Матери там поседели от горя,

Головы спрятав под черную шаль.

Выпала матери страшная доля,

Спрятать под шалью не сможет печаль.

3. Воду туда люди носят без устали,

В Беслане нет даже столько воды!

«Пейте ж родные, ведь этими мыслями,

Были заполнены ваши мечты».

4. Видел ли ангелов ты, улетавших,

С рук материнских в небесную даль?

Видел ли ты, те глаза, что без фальши,

Были чисты словно горный хрусталь?

5. Лучше б не видели этого вовсе,

Но почему же все это не сон?

О, почему же пришла эта осень,

Жизнь нашу сделав опавшим листом?

 

Ведущий 1: Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал чёрным от горя. 

Ведущий 2: Только вслушайтесь в эти цифры: на момент штурма в заложниках оказались 1127 человек; общее количество погибших и умерших от ран составило 335 человек,

Ведущий 1: Из которых 186 – дети, в том числе: дошкольного возраста – 9; учеников 1 класса – 18; 2-го – 15; 3-го – 21; 4-го– 21; 5-го – 16; 6-го – 28; 7-го – 13; 8-го – 13; 9-го – 22; 10-го – 9, 11-го – 1.

Ведущий 2: 72 ребенка и 69 взрослых стали инвалидами; 17 детей остались круглыми сиротами.

Ведущий 1: Среди цифр есть еще: в школе № 1 Беслана среди заложников оказались 62 учителя и сотрудника школы. Погибли — 22 работника школы, из них 19 учителей.

Ролик

Ведущий 2: Террористы трусливы и безжалостны. Объектами своих атак они избирают самых мирных и беззащитных людей, чтобы, прячась за спинами детей, женщин, старых и больных людей диктовать свои условия. Их цель – запугать наш народ, превратить нас в своих безвольных и послушных рабов. Но их планам не суждено сбыться, если мы будем помнить о погибших, если мы протянем руку помощи пострадавшим от терактов, если мы будем едины в стремлении сделать всё, чтобы подобное не повторилось.

Ведущий 1: Любой террористический акт - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.

Ведущий 2: Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям.

Ведущий 1: И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

Ведущий 2: Почтим память погибших в Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущий 1: Светлая память погибшим.

Ведущий 2: Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Ведущий 2: И помните, все черные даты в календаре должны послужить уроком жизни для всех нас.

Ведущий 1: Нам нужен мир, в котором можно жить спокойно и радостно. Мир, в котором есть мечты и желания.

Ведущий 2:   Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.

Ведущий 1:    Когда есть мир – то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.

Ведущий 2:   Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной,
И ароматным, теплым хлебом
.

Ведущий 1: Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом объявляется закрытой.

Ведущий 2: До новых встреч.

 

 

Категория: Линейки | Добавил: irika_lp (18.12.2020)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar